В России с 1 октября повысят утилизационный сбор на легковые автомобили на 70-85%
Повышение утильсбора коснется тех, кто ввозит машину на продажу. Ставка для легковых автомобилей увеличится сначала на 70-85%, а затем ежегодного будет повышаться на 10-20% до 2030 года.
Соответствующий проект постановления правительства опубликован на портале проектов нормативных актов и, в случае его принятия, вступит в силу с 1 октября этого года.
Утилизационный сбор на автомобиль, введенный в РФ в 2012 году, оплачивается только один раз за одну машину при растаможке транспортного средства. До этого автомобиль нельзя поставить на учет и использовать. НДС с платежа не взимается. Если утильсбор уплачен, то в электронном паспорте транспортного средства (ЭПТС) проставляется соответствующая отметка.
Утильсбор оплачивает импортер, который ввозит в Россию машину, а также производитель изготовленного в России автомобиля либо покупатель, если ранее за его машину такой сбор не взимался.
С 1 октября ставка для легковых автомобилей увеличится сначала на 70-85%, а затем каждый год вплоть до 2030 года будет повышаться на 10-20%. Согласно формуле расчета утильсбора, ставка для легковых автомобилей с двигателями 1-2 литра составит около 556 тысяч рублей в конце 2024 года (сейчас это 300 600 рублей) и около 667 тысяч рублей в 2025 году. Расчеты производятся в зависимости от категории транспортного средства, объема двигателя и возраста машины (до трех лет или старше) и технически допустимой массы.
Русский Дом
Метки: сбор; россия; автомобили
Опрос
Стоит ли вводить запрет на пронос спиртного из дьюти-фри в самолет? (голосов: 1432)
- Да, обязательно - 477 (33%)

- Ни в коем случае - 239 (17%)

- Это не поможет - 94 (7%)

- Мне все равно - 50 (3%)

- Запрет усугубит положение - 30 (2%)

- Лучше запретить пить алкоголь в самолете - 389 (27%)

- Я за тотальный запрет на продажу спиртного - 60 (4%)

- Запрещать пить в самолете нужно выборочно - 66 (5%)

- Я не думал об этом - 27 (2%)

